Между Пасхой и Троицей в церковном календаре стоит праздник Вознесения Господня. Отмечается он не менее торжественно в богослужебной традиции Церкви, но все-таки два великих праздника несколько оттеняют его в нашем сознании.
А значение его в деле нашего спасения чрезвычайно велико. Богословский смысл этого праздника особенно таинственен. Человеческое естество обоженое Господом нашим Иисусом Христом возносится до небес! С этого момента наша природа получила полное участие в Божественной жизни и вечном блаженстве.
В Вознесении Господь прославляется наиболее полно. Он не только победил смерть и ад, но одерживает еще одну победу над естеством и восходит Воскресший на небеса.
Само это событие заставляет нас еще более благоговейно и трепетно относиться к Образу и Подобию Божию в нас. Борьба человека со страстями получает в этом событии мощную нравственную опору и поддержку. Благочестие становится необходимым условием жизни христианина, ибо человеческим душе и телу в Вознесении Господнем оказана сугубая честь. Нельзя уронить то, что было обновлено Боговоплощением, искуплено Голгофской Жертвой, обновлено Воскресением и вознесено на 40-й день после Пасхи.
Этот праздник не только укрепляет нашу веру, но и показывает нам веру Бога в нас. Восходя на небо, Господь не оставляет мира. Он пребывает с нами в «хлебе небесном». Воскресший Христос, встретив у Своего гроба Марию Магдалину, сказал ей: «не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему». Это значит, что восход в горний мир Спасителя и послание нам Святого Духа в день Пятидесятницы положило начало новым отношениям между Богом и людьми.
Раньше только апостолы, жены мироносицы и жители Палестины имели возможность общаться с Мессией. Теперь же с основанием Церкви, в которой совершается Святая Евхаристия, весь мир может приобщиться Божеству. Вознесение Христа, - это и наше вознесение, которое осуществляется в Святой Церкви ныне и завершится в «жизни будущего века».
---
Протоиерей Александр Рябков
2013-06-19