ГЛАВНАЯ БОГОСЛУЖЕНИЯ ПРАЗДНИКИ ИСТОРИЯ И СОБЫТИЯ ФОТО / ВИДЕО / АУДИО КОНТАКТЫ
Смотреть всю колонку


Праздники

Вступительное слово

 

Смотреть всю колонку

О вечности закона.

Пророк Давид сказал: «Дела рук Его – истина и суд; все заповеди Его верны, 
тверды на веки и веки». (Пс. 110 : 7) Как понимать вечность закона? Во-первых, значимость закона для иудеев была в сохранении их от традиций языческих народов, а когда дается повеление очень важное, это смысловое усиление «вечностью» просто необходимо. Во-вторых, закон вечен не, потому что вечны мы, - исполнители закона. Мы не вечны, мы сотворены, вечен только Бог. Закон вечен  в Боге, вечен он, потому что Бог вечен. Не от нас зависит его вечность. Человечество не вечно. Оно сотворено. И даже наше воскресенье из мертвых не делает вечность закона зависимой от нас.  Трудно представить себе, что обновленное человечество, которое даже сложно представить себе, будет обременено  исполнением формального закона. Неужели мы можем признать возможность наличия его внешней составляющей и в этом новом эоне, когда «будет Бог все во всем» . (1 Кор. 15 : 28) Дело не в формальной стороне. Вечен его духовный смысл. Закон детоводитель ко Христу. (Гал. 3 : 24) Педагог. Суть его педагогики Вера в Бога. Эта суть вечна. Христос и есть исполнение Закона. Он говорил: «Я пришел исполнить Закон». Ни кто, ни один человек,  не мог в полной мере быть исполнителем Закона. Христос  Сам исполнение Закона, так как весь Закон и Пророки говорят о Его пришествии. Его ожидание -  суть всего Ветхого Завета. В Нем Закон исполнился. Исполнился - значит вышел из рамок. Как чаша наполняется, а потом исполненная переливается через край. «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить».  (Мф.  5 : 17) Слова о непреложности закона и его вечном исполнении не могут пониматься как заповедь строгого формального исполнения его, ибо Христос Сам нарушал субботний покой, оправдал учеников евших неумытыми руками, не избегал общения с язычниками и грешниками. Наоборот он говорит о духовном смысле закона и в следующих стихах 5 главы от Матфея призывает превысить праведность фарисеев глубоко духовным исполнением закона, что гораздо труднее, но и спасительней.  

---
Протоиерей Александр Рябков
2011-10-11

   Храм Святого Великомученика Димитрия Солунского, СПб, 1-я Никитинская улица, д. 1а, 2023г.